Заработок в Интернете. Работа фрилансером

Уже невозможно представить жизнь современного человека без наличия в ней Интернета. Всемирная Паутина с каждым годом завлекает в свои сети десятки тысяч новых пользователей. Одни ищут в Сети развлечений, другие – общения с близкими по духу людьми, третьи используют Интернет для самообучения. Популярным в последнее время становится и заработок в Интернете. Можно ли заработать в Интернете или это обман для людей, ищущих легкой наживы? Как и на чем можно сделать деньги, работая в виртуальной реальности? Сегодня мы поговорим о правдоподобности интернет-заработка и об одном из самых распространенных способов найти работу в Интернете - фрилансе.


Работа в Интернете – миф или реальность?

Ответ на первый вопрос очень прост. Да, в Интернете можно заработать, но это заработок не для тех, кто ищет легких денег. Работа в Сети, как и любая другая работа, требует временных затрат, обучения, вложения собственных денежных средств, наличия конкретных знаний и умений, определенной доли удачи и везения.


Если человек не обладает нужными знаниями или его таланты неприменимы для интернет-заработка, то ему вряд ли удастся реализовать себя на этом поприще. Впрочем, при желании и настойчивости тому, что требуется для успешной работы в Интернете, можно научиться. Ведь не существует пока ни одного учебного заведения, где обучали бы заработку в Интернете во всей его полноте – и тем не менее, количество людей, успешно зарабатывающих в Сети, увеличивается с каждым годом.

Фрилансеры всякие нужны, фрилансеры всякие важны

Многие начинают пробовать свои силы в Интернет-заработке, начиная работать фрилансером. На данный момент существует несколько ресурсов, предназначенных для сотрудничества между заказчиками и фрилансерами: Weblancer.net, Free-lance.ru, Acula.org, Top-lance.ru, Dowork.ru и многие другие. Также возможен вариант прямого сотрудничества между заказчиком и фрилансером, минуя различные биржи.


Конкуренция среди фрилансеров очень большая и способов обойти ее существует несколько. Одни ставят слишком низкие цены за свои услуги - но это грозит тем, что за копейки придется работать еще долгое время. Другие поражают заказчика грамотно составленным портфолио. Третьи умеют сформулировать свое предложение так, что не воспользоваться услугами таких работников просто невозможно.

В зависимости от рода деятельности, фрилансеры делятся на несколько групп. Рассмотрим основные из них.


Копирайтеры и рерайтеры. Копирайтер – в узком смысле этого слова, человек, занимающийся написанием рекламных текстов и слоганов. В Интернете значение этого термина является более широким – копирайтингом в Сети называют написание текстов любого характера: как рекламных, так и информационных, аналитических, новостных, развлекательных.

Рерайтинг – схожий с копирайтингом термин, означающий буквально «переписывание», обработку уже существующего текста путем замены слов и фраз близкими им по смыслу (синонимами, контекстуальными синонимами). Как правило, услуги за рерайтинг стоят примерно в 1,5 раза дешевле копирайтинга.

Авторы рефератов и научных работ. Схожая с предыдущими специальность, отличительной чертой которой является написание текстов научного характера не для размещения в Сети, а для непосредственного использования на практике учениками, студентами и даже кандидатами наук. Знакомая ситуация: на носу защита дипломной работы, а самой работы нет. Вот и обращаются горе-студенты к авторам научных работ. Запросов на написание таких работ много на тех же Weblancer и Free-lance, а также в специально созданных для авторов рефератов, курсовых и дипломных работ сервисах.

Веб-программисты. Сделать сайт, настроить необходимые плагины на нем, подкорректировать HTML-код – все это может сделать веб-программист. Это может быть как создание сайта «под ключ», так и решение возникших в ходе создания или функционирования сайта проблем.


SEO-оптимизаторы. Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах – прямая обязанность этого типа фрилансеров. SEO-оптимизатор проведет комплексный анализ среди сайтов-конкурентов, определит, по каким запросам имеет смысл продвигать сайт, составит его семантическое ядро, поможет поднять показатели сайта (ТИЦ и PR).

Web-дизайнеры. Внешний вид сайта – его визитная карточка, то, что может удержать зашедшего на него пользователя или, наоборот, заставить его больше никогда не приходить сюда. Оформить дизайн сайта полностью или сделать его отдельные элементы (шапку, логотип, баннеры) сможет web-дизайнер.

Администраторы, модераторы, контент-менеджеры. Вести сайт, периодически наполнять его написанными копирайтерами статьями, подбирать изображения, вести рассылку сайта, отвечать на письма посетителей, заниматься вопросами рекламы на сайте – этим занимается администрация сайта. Это может быть один человек или группа людей, в зависимости от объемов работы. Для сайта с посещаемостью 200 человек в сутки команда менеджеров не нужна, а вот серьезному информационному порталу с посещаемостью более 10000 человек, регулярным обновлением, наличием форума и блогов пользователей без подбора ответственных работников для администрирования сайта не обойтись.

Рано или поздно любой уважающий себя фрилансер захочет вырваться на «вольные хлеба», перестать работать на кого-то и начать делать свои сайты. О сложностях жизни вебмастера, способах заработка на сайте и о том, что нужно знать новичку сайтостроения – в следующей статье нашего сайта.

Вместе с этой статьей также читают:
Комментарии пользователей
Добавление комментария

Ваше имя: