Если говорить просто, то прокси-сервер – это удалённый компьютер, сервер-посредник, выполняющий роль связующего звена в цепочке от пользователя к ресурсам, расположенным во всемирной паутине. Услуга такого прокси может быть как бесплатная, так и на платной основе, с более широкими возможностями и высокими скоростями передачи данных. Например, сайт youproxy.ru.
Эти прокси-сервера имеют возможность сохранять кешировать и менять ключевые данные идентификации компьютера. Так как при работе через прокси запросы идут не сразу в общую сеть, а через посредника.
Цели, для которых чаще всего используют прокси-сервер:
- Доступ в интернет из локальной сети.
- Защита локальных сетей от вирусов и мошенников – атаки будут в этом случае направлены на прокси-сервер, а не на компьютеры клиента.
- Обход ограничения – применяется я в случае, когда доступ к определенному ресурсу ограничен, или строго фильтруется. Также используется для обхода штрафных санкций, если наложен бан по IP-адресу (форум, игровой портал и др.)
- Конфиденциальность – чтобы скрыть данные о том, кто посещает сайты.
- Если нужно обойти ограничение доступа к сайтам – есть сайты, попасть на которые разрешено можно через прокси определённого региона.
- Для ускорения интернет-соединений – так как на прокси часто хранятся кешированные данные различных сайтов. Поэтому данные сайты при выходе на них через прокси загружаются намного быстрее.
Для разных задач могут использоваться разные типы прокси-серверов:
- Прозрачные – не заменяют и не утаивают информацию о клиенте, они открыто заявляют о том, что она являются прокси-серверами, по запросу передают сайтам IP-адрес. Чаще всего востребованы в учебных заведениях.
- Анонимные – более популярны, так как он хоть и не скрывает, что является прокси, но не передает конечным сайтам информацию о пользователе.
- Искажающие – оповещают, что являются прокси, но искажают данные пользователей, создают подставные данные.
- Приватные – периодически изменяют свои IP-адреса, создают искажённые данные, не дают сайтам отслеживать трафик и связаться с клиентом.