5 причин, почему перегревается двигатель автомобиля

Как правило, перегревы попадают в большей части на жаркое лето, однако такое может случиться даже весной и поздней осенью. Ко всему неприятному, перегрев двигателя грозит поломкой важных агрегатов автомобиля. Одной из подобных проблем можно назвать выход из строя маслосъёмных колпачков или же колец. От повышенной температуры металл деформируется и такие детали, в конце – концов, служат больше украшением, чем выполняют свою первоначальную функцию, а оттуда может происходить повышенный расход масла. Также от сильно высокой температуры двигателя происходит такая неприятная вещь, как деформация блока цилиндров, подобная ситуация уже гораздо хуже, страшнее, да и по деньгам потянет за собой немалые расходы из семейного бюджета.
Закипела машина


Определить перегрев двигателя можно по стрелочке датчика температуры, которая расположена на панели приборов (в таком случае температура зашкаливает за 100 градусов), также это можно определить по звукам бурлящей жидкости под капотом. В крайнем случае, может даже повалить пар из-под капота. В таком случае нужно немедленно заглушить двигатель и остановиться, аккуратно открыть капот и приоткрыть бочонок с антифризом, чтобы дать горячему пару выйти. Ещё желательно включить вентилятор, чтобы радиатор не нагревался.

Итак, давайте разберем причины, почему же всё-таки перегревается двигатель в автомобиле?


1. В действительности, причин может быть достаточно много, но начнём с самой частой – охлаждающей жидкости. Все мы помним высказывание ещё из нашего детства, про то, что вода всегда найдет дырочку. Так и в данном случае. Причиной повышенной температуры двигателя может быть недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Жидкость может вытекать из микротрещин в патрубке, либо где-то в другом месте, там, где образовалось по неизвестным причинам небольшое отверстие. Если вы хоть немного разбираетесь в устройстве и ремонте автомобиля, то обнаружить течь вам не составит никакого труда. Также о протекающем радиаторе или патрубке может свидетельствовать мокрое пятно под автомобилем, после долгого простоя.
Автомобиль не заводится

К сожалению, есть и совсем невеселая сторона подобной проблемы. Если снаружи течь не обнаружена, то вполне вероятно, что охлаждающая жидкость попадает вовнутрь двигателя, в масло, или же в цилиндры. В конечном счёте, это может привести к необратимым последствиям, например к гидроудару. А потому, вам следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.


2. Проблема в вентиляторе. Если в вашем автомобиле установлен «принудительный» вентилятор, то необходимо проверить натяжение ремня. Вполне вероятно, что ремень может ослабнуть, это даст плохой эффект охлаждения. Если на вентиляторе установлен датчик температуры, то существует вероятность того, что барахлит именно датчик. Обратите внимание также и на то, насколько чистый сам радиатор. Многие автолюбители довольно редко его промывают, а зря. Ведь, как уже известно, грязь очень плохо проводит тепло, а тем более играет отрицательную роль в охлаждении агрегатов двигателя. Очень часто соты радиатора забиваются, что и ведёт к перегреву двигателя. Если после тщательной промывки радиатора двигатель продолжает закипать – следует просто заменить старый радиатор новым.
Кипит двигатель


3. Очень частой причиной перегрева двигателя является выход из строя такой запчасти как термостат. Из-за времени и химического состава жидкости его внутренние детали становятся не настолько эластичными. В итоге термостат «гоняет» тосол по малому кругу (что неизбежно приводит к перегреву мотора) или же по большому кругу (тогда перегрева достичь тяжело, но и прогреть автомобиль зимой будет также проблематично). Медленная езда, пробки и постоянное торможение в городе на светофорах - также могут привести к тому, что движок перегревается по причине недостаточной обдуваемости. Ведь когда автомашина едет на высокой скорости, то система охлаждения работает «на ура».

4. На старых автомобилях (даже на ВАЗ 2106), неправильно выставленное зажигание также может привести к перегреву, но это уже довольно редкий случай. Нынче, в основном все автомобили снабжены более новой системой зажигания, за которое отвечает компьютер.

5. Вполне вероятно, что если в двигателе вашего автомобиля лопнул выпускной клапан, то это станет причиной закипания двигателя. В таком случае горячие газы попадают в мотор, нагревают его до недопустимой температуры, а стрелка датчика в салоне подскакивает до неприятной красной отметки.
Перегрелся двигатель


Фактически, причин перегрева двигателя существует достаточно много, но специалисты Vse-Sekrety.ru выбрали такие причины, которые встречаются чаще всего. Теперь вы вооружены информацией и знаете, почему двигатель перегревается. Ни гвоздя, ни жезла друзья![i][/i]

  Дата 15-09-2013.  Рубрика: Авто Комментариев: 7
Вместе с этой статьей также читают:
Комментарии пользователей
Добавление комментария

Ваше имя:


  • аватарка

    Гости

    #7 аслан - 28 октября 2018 16:14
    Цитата: Владимир
    что означает фраза,:"лопнул выпускной клапан" "горячие газы попадают в мотор"? но ведь они собственно оттуда и выходят?! :n3: что за чушь??? :n3:
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #6 мик - 30 мая 2018 10:55
    Цитата: анТон
    Это каким же нужно быть далёким, чтобы задумываться о перегреве двигателя, в то время, когда движок, пережевав и уже давно выплюнув клапан, изо всех сил кричит "СОС" своему хозяину, еле работая за счет оставшихся в живых несчастных цилиндров :dash2: Подобную, повторюсь, чушь мог написать чел, хреново знающий теорию ДВС, и, однозначно, не знакомый с подобной практикой. :36:
    А причин проблем системы охлаждения, кроме уже предложенных - масса:
    - неисправность помпы (обрыв крыльчатки, клин)
    - последствия перегрева ДВС в виде деформации плоскости прилегания головки блока к самому блоку и, как следствие, прорыв выхлопных газов.
    - трещины головки между клапанами
    - трещина гильзы цилиндра
    - тупо забитый радиатор
    - некачественно произведенный ремонт ДВС

    а ты самый умный
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #5 Анатолий - 19 февраля 2017 21:08
    Закипает двигатель! Поменял термостат, радиатор новый, антифриз тоже залил! Карласон срабатывает при 105 градусов, что это может быть??? Подскажите пожалуйста!
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #4 Черный Ангел - 1 декабря 2015 01:57
    Прокладка между рулем и сидением в 99% виновата!
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #3 Владимир - 18 июня 2015 20:42
    Не пойму почему кипит двигатель, промыл систему, поменял антифриз и термостат. Двигатель работает ровно поменял еще вентилятор поставил много лопастной и все равно не как не могу понять почему кипит? Менял ремень ГРМ за одно поменял помпу. Не давно регулировали клапана.
    • Не нравится
    • +3
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #2 анТон - 1 января 2015 10:47
    Это каким же нужно быть далёким, чтобы задумываться о перегреве двигателя, в то время, когда движок, пережевав и уже давно выплюнув клапан, изо всех сил кричит "СОС" своему хозяину, еле работая за счет оставшихся в живых несчастных цилиндров dash2 Подобную, повторюсь, чушь мог написать чел, хреново знающий теорию ДВС, и, однозначно, не знакомый с подобной практикой. 36
    А причин проблем системы охлаждения, кроме уже предложенных - масса:
    - неисправность помпы (обрыв крыльчатки, клин)
    - последствия перегрева ДВС в виде деформации плоскости прилегания головки блока к самому блоку и, как следствие, прорыв выхлопных газов.
    - трещины головки между клапанами
    - трещина гильзы цилиндра
    - тупо забитый радиатор
    - некачественно произведенный ремонт ДВС
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #1 Владимир - 30 октября 2013 13:29
    что означает фраза,:"лопнул выпускной клапан" "горячие газы попадают в мотор"? но ведь они собственно оттуда и выходят?! n3 что за чушь??? n3
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится