Содержание статьи
Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину
Можно ли ездить зимой на новой летней резине или «всесезонной»
Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля
Какую зимнюю резину выбрать: «липучки» или «шипы»
Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину?
Переобувать авто на зимнюю резину необходимо тогда, когда столбик термометра несколько дней подряд имеет среднесуточную температуру около 0 градусов, именно тогда необходимо снимать летнюю и устанавливать зимнюю резину. Кроме того, автомобилисты Vse-sekrety.ru рекомендуют следить за прогнозами погоды, так как часто бывает так, что у нас нет плавного понижения температуры. То есть бабье лето сразу сменяется резким похолоданием в виде мокрого снега и заморозков, что превращает дорогу в «каток». Чтобы не произошло ДТП и не возникло лишних проблем (с утра после климатических изменений не мчатся на шиномонтаж, где будут огромные очереди) – внимательно следите за прогнозами погоды, чтобы заблаговременно успеть встретить зиму.
Можно ли ездить зимой на новой летней резине или «всесезонной»?
Выбирая зимнюю резину, многие автомобилисты хотят сэкономить и покупают так называемую «всесезонную» резину, ещё её называют – демисезонная. Это очень привлекательно, так как вместо порядка 24 000 рублей (стоимость комплекта зимней и летней резины) вы купите только один – на круглый год, сэкономив в 2 раза. Но скупой платит дважды и это один из таких случаев. Большинство автомобилистов считают демисезонную резину – «недорезиной». Такая резина имеет слабые качества как для летней резины, и негативные – для зимней. Если расходы на покупку зимней резины у вас никак не вписываются в бюджет, и вы толком не ездите зимой – то этот вариант может и подходит. В иных случаях лучше купить комплект зимней резины, так как это нужно не инспекторам ДПС, а для вашей безопасности.
Но если вопрос с зимней резиной достаточно риторический и тут можно подискутировать, то следующий вариант вообще не в какие ворота не идёт. Некоторые «автомобилисты» считают, что новая летняя резина сгодится на зиму, так как у неё новый «высокий» протектор. Тут важно понять, что для зимней резины важна не высота протектора, а его рисунок и сам состав резины. Что касается состава резины, то состав летней резины направлен на работу при очень высоких температурах, в минусовую температуру летняя резина попросту «задубеет» и от неё не будет никакой пользы, так как сцепление с дорогой будет очень слабым. К тому же, летние шины зимой могут начать трескаться и быстрее изнашиваются, поэтому до лета могут попросту недотянуть. Крайне не рекомендуется комбинировать на колёсах авто зимнюю и летнюю резину, а также шипы и липучки.
Теперь, когда мы разобрались, что нужно покупать именно зимнюю резину и любая другая для зимних условий не проходит – приступим к её выбору.
Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?
Существует два вида зимней резины: обычные зимние шины - «липучки» и шипованная - «шипы». Более детально о выборе того или иного варианта мы расскажем чуть ниже, а сейчас коснёмся общих правил выбора резины для зимы.
В первую очередь профиль покрышки должен быть высоким, ибо зимой дорога из-за климатических условий разрушается и на ней появляется большое количество ям, о которых мы не знаем. Обнаружить ямы на зимней дороге – очень сложно, так как в ней может находиться рыхлый снег или вода, это не лето, когда мы знаем, где и какая яма. Именно поэтому, чтобы после суровой зимы вместе со сменой низкопрофильной зимней резины не менять и подвеску – отдайте предпочтение высокопрофильной. К тому же, на высокопрофильной резине лучше ездить в колее – не «сядете» дном.
При выборе зимних покрышек, у них должен быть редкий рисунок протектора и различные выемки в нём, это необходимо для прочного сцепления шин на скользком покрытии. Таким образом, рисунок должен не выводить воду (как в летних шинах), а обеспечивать максимальное сцепление с дорогой образуя для этого большую площадь.
Ещё один нюанс – не экономьте на зимней резине. Многие автовладельцы, если с болью в сердце и решаются на покупку зимней резины - стараются купить самую дешёвую. Самая дешёвая резина имеет простой протектор, который будет такой же «дубовый» как и летняя резина в морозную погоду, поэтому смысла в такой резине маловато будет. Резина должна быть податливой – слегка продавливаться, а не как пластмасс. При проведении по ней пальцем он должен стопориться, а не скользить как это бывает на дешёвой резине.
Обратите также внимание и на жёсткие боковины шипованной покрышки, так как именно на шипы идёт максимальная нагрузка зимой, благодаря жёсткой основе шипы будут иметь более прочную основу.
Что касается производителей, то тот рекомендуем отдать предпочтение таким производителям шин как: Michlin, Nokian, Yokohama и GoodYear.
Какую зимнюю резину выбрать: «липучки» или «шипы»?
Теперь про шипы и липучки. Наиболее лучшим вариантом является шипованная резина, с минимально допущенной высотой шипов. Она эффективна как на снежной дороге, так и на гололёде (это особенно хорошо, так как коммунальщики иногда попросту забывают посыпать дороги антигололёдными реагентами). С другой стороны шипы очень неэффективны при торможении на сухом асфальте и очень сильно царапают его - приводя в негодность. Поэтому, если у вас зимой нет гололёда, а в основном на дорогах снег или вообще расчищенный асфальт, то лучше всего отдать предпочтение липучкам.