Стоимость услуг Интернет-провайдера – один из стандартных критериев выбора. Тут-то и поджидает потенциального клиента основная ошибка – ориентируясь исключительно за сумму оплаты, он забывает о других немаловажных моментах. В погоне за дешевизной человек получает «медленный» Интернет, постоянные проблемы со связью и полное отсутствие техподдержки.

Тарифные планы. Предлагаемый провайдером список тарифных планов должен быть достаточно широк, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента. Важно обдумать, какой тарифный план будет выгодным для вас и по цене, и по содержанию услуги.
Доступность услуги. Полдня вы работаете в Сети нормально, а полдня Интернет «пропадает»? Так быть не должно! Провайдер должен гарантировать определенное количество времени, в течение которого клиент будет иметь доступ к Сети. Любые проблемы с доступом к Интернету, виновником которых является провайдер, должны быть устранены им как можно быстрее и на бесплатной основе. Клиент должен иметь право продлить срок услуги на то количество времени, в течение которого Интернет отсутствовал, либо потребовать возмещения материального ущерба. Все это также должно быть прописано в договоре.
Техподдержка. Пожалуй, ни один провайдер не застрахует своих клиентов от проблем, связанных с доступом к Сети. Однако солидный провайдер должен гарантировать их незамедлительное устранение. Если возникшая проблема не устранена через день, неделю, месяц – есть ли смысл продолжать пользоваться услугами такого Интернет-провайдера?

Посетите сайты Интернет-провайдеров. Внимательно изучите предложения, тарифы, условия, дополнительные услуги (бесплатная установка электронного почтового ящика, антивирусной программы, сетевого адреса) каждого провайдера Интернет-услуг. Сравнив имеющуюся информацию, вы сможете более объективно рассуждать о широте выбора и стоимости услуг того или иного провайдера.
Нелишним будет заранее наведаться в офис провайдера. Ознакомьтесь с договорами на подключение, лицензией на данный вид деятельности в вашем городе, пообщайтесь с менеджером (узнайте, каким образом осуществляется подключение и доступ к Интернету, как происходит решение появившихся проблем – и к кому обращаться в случае их возникновения). Общее впечатление от офиса провайдера тоже может играть немаловажную роль – как минимум подозрительным выглядит полуподвальное помещение «нового поставщика Интернет-услуг».
Отзывы об услугах провайдеров. Обязательно поинтересуйтесь отзывами о провайдерах, существующих в вашем городе. Для этого достаточно посетить общий городской форум или поинтересоваться об этом у друзей и знакомых.
Взвесьте все плюсы и минусы. Наверное, не существует провайдера Интернет-услуг, способного удовлетворить клиента абсолютно по всем критериям. Один провайдер оказывает слишком дорогие услуги, у другого ограничен выбор тарифных планов, третий «жадничает» в скорости передачи данных, от четвертого не дождешься устранения неполадок. Определитесь, что важнее для вас, что категорически не приемлемо, а что вы готовы «потерпеть».