Что лучше АКПП или МКПП?

Буквально несколько десятилетий назад, неискушённому советскому автолюбителю, даже и в голову не могло прийти, что на автомобиле, помимо механической, может быть установлена и автоматическая коробка передач. Сейчас всё поменялось и при покупке автомобиля, продавец предлагает выбрать из большого количества разновидностей коробок именно тот тип, который больше подойдет тому или иному покупателю.

В связи с большим выбором видов коробок передач, многие автолюбители находятся в растерянности и не знают какую коробку им выбрать: АКПП (автоматическую коробку переключения передач) или МКПП (механическую коробку переключения передач). Некоторых пугают непонятные названия, и выбор падает на всем известную механику, хотя если заняться небольшим анализом, такой выбор не всегда обоснован и подходит далеко не всем. Для того чтобы комфортно чувствовать себя в данном вопросе необходимо более углубленно изучить эту тему.
АКПП


МКПП: принцип действия, особенности


Механическая коробка передач представляет собой сложный редуктор, состоящий из валов, шестерен, муфт включения и синхронизаторов. Принцип работы достаточно прост и понятен каждому школьнику. Коробка соединена с двигателем посредством специальной муфты, которая называется сцеплением. При помощи сцепления, путем нажатия на педаль, двигатель и коробка разъединяются, в этот момент происходит включение передачи, которая будет соответствовать условиям движения. При этом чтобы максимально плавно произвести сцепление вращения двигателя и колёс, после переключения передачи – нужен опыт и свои навыки, чтобы автомобиль не начал дёргаться и не заглох.

Основным достоинством такой системы является простота и надежность. Ремонт данного узла обойдется гораздо дешевле, чем у автоматического собрата. Такая коробка как нельзя лучше подойдёт для опытных и активных водителей, которые способны полностью контролировать свой автомобиль. Но недостатков такая конструкция тоже не лишена. Не каждому по нраву постоянно орудовать рычагом переключения передач и педалью сцепления, тем более в мегаполисах, где очень протяжённые пробки.

Для этих целей и была придумана автоматическая коробка передач, которая в ходе своей эволюции получила несколько разновидностей.

Автомат


АКПП: преимущества, принцип работы и виды


Самым простым, является обычный гидромеханический автомат. Принцип работы тоже очень прост. Внутри герметичного короба находится масло. С торцов, внутрь выходят две крыльчатки, одна соединена с валом двигателя, другая с коробкой. В процессе работы мотора, крутящий момент с первой крыльчатки передается маслу, а масло в свою очередь уже раскручивает вторую крыльчатку. Переключение происходит по команде из блока управления. Такая система очень надежна в эксплуатации, но имеет ряд существенных недостатков, основными из которых являются большой расход топлива и плохая динамика.

Более совершенной является вариаторная автоматическая коробка переключения передач. Принципом работы она кардинально отличается от гидромеханической. Конструкция состоит из двух шкивов, которые соединены между собой крепким ремнем. Один из шкивов имеет свойство изменять свой диаметр. В результате переключения скоростей, как такового, не происходит, ход становится более мягким и плавным. Основным недостатком такой коробки, является её высокая стоимость и сложность в обслуживании. Да и расход топлива, в сравнении с простым автоматом, не намного меньше.

Венцом творения ученых, на сегодняшний день, является роботизированная коробка передач. Это та же самая механика, только переключением скоростей управляет не человек, а специальный электронный блок. С этой системой переключение становится просто идеальным, программа с легкостью высчитывает моменты для смены передаточных чисел, рывки при переключениях практически незаметны. В этой системе конструкторы смогли объединить преимущества механической коробки передач и автомата. Наряду с безпроблемным троганьем с места и плавностью хода, автомобиль с «роботом» может похвастать прекрасной динамикой и малым расходом топлива.
МКПП


Благодаря АКПП вам будет проще трогаться с места, так как ненужно ловить сцепление: включите нужное положение коробки передач и нажмите на газ - машина сразу плавно поедет. Такая «коробка» отличный вариант для водителей-новичков и для женщин.

Вот, пожалуй, и все основные разновидности коробок передач, представленных на современном рынке автомобилей. Выбор того или иного варианта зависит, прежде всего, от предпочтений автовладельца и количества денежных средств, которыми он располагает – автомобили с автоматической коробкой передач значительно дороже моделей с «механикой». Важно хотя бы немного разбираться в особенностях строения автомобиля, и правильно распоряжаться этими знаниями.
Механика


  Дата 7-10-2013.  Рубрика: Авто Комментариев: 0
Вместе с этой статьей также читают:


загрузка...

Комментарии пользователей

Компактный режим | Обычный режим



Добавление комментария

Ваше имя:

35 36 41 angry am belay blush2 clapping cray crying dash2 dirol music   Ещё смайлы
drinks fuck girl_cray2 heart hump laughing lol man_in_love mr47_04 on_the_quiet recourse sad suicide vishenka_33 wacko2 WhiteVoid_1 wink winked yahoo n6 n1 n2 n3 n4 n5 n7 n8
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу

Вопрос: Скoлькo букв в слoвe ХЛЕБ? Ответ: