Цены на бензин продолжают оставаться на достаточно высоком уровне. Это стимулирует инженеров для поиска решений создания экономичного и экологичного транспорта. Автомобили-гибриды уже ни для кого не новость и они действительно помогают экономить на топливе, но так ли они экологичны, как нам говорят? Ведь даже на производство электричества затрачивается ощутимый объем природных ресурсов. Некоторые инженеры и автокомпании предлагают использовать в качестве топлива водород, однако вряд ли это будет достаточно экономично.
На фоне всего этого Guy Negre - бывший конструктор двигателей F-1 и основатель компании MDI предложил использовать в качестве топлива сжатый воздух. После длительного периода исследований в этой области на свет появился новый транспорт - AirPod. Автомобиль, если его можно так назвать, глядя на его внешность, приводится в движение от энергии сжатого воздуха.
Внешность у автомобиля, мягко говоря, необычная:
Топливный бак - баллон для сжатого воздуха вмещает 200 литров этого топлива. Такого запаса должно хватать на 200 км, а дозаправка займет около 2х минут и будет стоить 1 евро.
Вес AirPod'а составляет 220 кг. Такая легкость достигается благодаря тому, что обольщая часть автомобиля изготовлена из пластика. Трудно назвать это плюсом, потому как краш-тесты AirPod не выдерживает. Впрочем, над этим еще ведутся работы.
Управление AirPod'ом осуществляется с помощью джойстика.
Уже в ближайшее время планируется серийное производства AirPod'а. Лицензии на его производство приобрели индийская компания Tata Motors и американская Zero Pollution Motors. Последняя собирается к 2011 году выпускать 8000 AirPod'ов в год. Это будет более мощные модели, чем те, о которых можно говорить сейчас.
Сейчас AirPod производится в двух комплектациях - грузовой и пассажирской. Грузовой AirPod включает в себя место для водителя и груза массой 300кг. Пассажирская модель вместит в себя водителя и двух пассажиров.
Немного огорчает скорость, которую может развить AirPod - это всего 70 км/ч. Кстати, для французских потребителей будут выпускать специальные модели с ограничением максимальной скорости 45 км/ч. Управление такими маломощными AirPod'ми не будет требовать водительских прав.
Планируется, что основными покупателями AirPod'ов будут не простые граждане, а организации и социальные структуры. Например, авиалинии AirFrance/KLM уже готовы использовать AirPod для транспортировки своих пассажиров между пунктами прибытия.