Во время езды на велосипеде нужно по возможности окидывать взором окружающий пейзаж, оценивая возможные препятствия. Обращайте внимание на детали, прогнозируйте, сможете ли вы справиться с приближающимися преградами: большими лужами, буераками, выбоинами. Если вы не являетесь экстремалом, выбирайте путь наименьшего сопротивления. Ориентируясь на незнакомой местности, стойте или хотя бы сбавьте скорость езды.
![](/uploads/posts/2010-05/thumbs/1275319150_4273066950_b444f57c2d.jpg)
Особое внимание нужно уделить езде на велосипеде в городской местности. И хоть велосипедист приравнивается к пешеходу, выехав на проезжую часть, он уравнивается в правах и обязанностях с водителями машин. Соответственно, и вести себя он должен согласно ситуации.
Во время езды на велосипеде по улицам города важна концентрация, сосредоточенность, умение маневрировать, способность держать в поле зрения множество деталей – от дорожных знаков до маневров таких же велосипедистов, как и вы.
Неплохо будет побеспокоиться и о безопасности велосипеда на то время, пока вы зайдете перекусить в кафе или заглянете в гости к другу по пути. Специальный замок и прочная цепь для велосипеда спасет ситуацию. Для «парковки»своего двухколесного транспорта выбирайте устойчивые объекты. Съемные детали велосипеда (руль и сиденье) желательно взять с собой.
Уделите особое внимание запчастям велосипеда, чтобы его поломки не застали вас врасплох. Если предвидится дальняя дорога, например, велопоход, (да и недальняя, впрочем, тоже), захватите с собой запасную камеру и насос.
При езде на велосипеде важно правильно крутить педали.
Представьте, что педаль – это часовая стрелка.
![](/uploads/posts/2010-05/thumbs/1275319098_man_on_bike_fast_racing.jpg)
Заднее колесо велосипеда вообще не стоит беспокоить, задирая его высоко и часто. Чтобы преодолеть препятствие, нужно расположить педали в позиции на «три часа» и на «девять часов», наклониться вперед и одновременно поднять обе педали вверх. Будет совсем неплохо, если педали при этом оснащены специальными зажимами.
Не помешают велосипедисту и так называемые «заячьи прыжки» - когда оба колеса велосипеда поднимаются, а затем опускаются и едут дальше. Для этого нужно поставить педали в позиции на «три» и на «девять», напрячь ноги и одновременно поднять вверх руль и педали. Это упражнение требует определенной тренировки – но результат порадует любого.
Во время поворота ногу, которая находится «снаружи», нужно держать прямо, прилагая основное усилие именно к «наружной» педали.
Особое внимание стоит уделить посадке. Во время движения ноги должны быть немного согнуты в коленях, ступни – плоскими. Руль нужно держать крепко, но не мертвой хваткой. Локти чуть расслаблены. Наклоняться вперед или нет – дело ваше, помните только, что чем больше будет этот наклон, тем меньшим будет сопротивление встречного воздуха – стало быть, тем легче будет передвигаться.
Стоит также научиться правильно падать с велосипеда – от такой неприятности не застрахован никто. Падая, нужно сгруппироваться, а долетев до земли, сделать несколько кувырков по инерции.
Приятного вам отдыха во время езды на велосипеде, поменьше преград на пути и хорошей погоды!