Сегодня в нашей статье Вы узнаете, каким образом нужно составлять семейный бюджет таким образом, чтобы он не создавал Вам проблем, а также при помощи него можно было детально анализировать доходы и расходы семьи.
Пример того, как составить семейный бюджет
Редакция интернет-журнала Vse-Sekrety.ru для составления и планирования бюджета семьи рекомендует использовать не какие-то сторонние программы, а «старый-добрый» Excel от Microsoft Office. Его будет более чем достаточно для создания удобных таблиц, в которые Вы будете вносить свои данные.
Вот так может выглядеть бюджет семьи:
В первой ячейке мы вписываем месяц (название), а далее вряд пишем числа. После чего идут две таблицы (розовая и зеленая). Розовой таблице мы дадим название «статьи расходов», в которую вошли такие пункты, как:
- Кредиты;
- Гараж;
- Еда;
- Телефон;
- Одежда;
- Медицина;
- Квартира;
- Интернет;
- Собака;
- «Гигена»;
- «Вкусняшки»;
- Ремонт;
- Подарки;
- Учеба;
- Прочее.
Думаем понятно, что под названием «Собака», кроется расходы на собаку, а под телефоном – расходы на связь и т.д. Последней строчкой стала «Итого за день». Теперь мы можем каждый день вписывать расходы напротив того пункта, к которому они относятся. К примеру, в первый день мы потратили 121 грн 58 копеек на еду и 12 грн 50 копеек на ремонт. Не нужно расписывать все товары, которые были куплены (за исключением еды), так как это лишнее, главное понимать, на что сегодня, вчера или в прошлом месяце Вы потратили деньги. Итог считается по обычной формуле суммы, которая есть в этой MS Office.
Зеленая таблица, представляет собой максимально развёрнутый ответ на вопрос: «Какую еду мы больше всего покупали?». У этой таблицы нет строки «ИТОГО за день потрачено», однако она перенесена в розовый список и называется просто: «Еда». То есть, если сложить все деньги, потраченные на еду за день – мы увидим точно такое же число, которое стоит в строке «Еда» в розовой таблице.
Также хотим обратить Ваше внимание на пункт «Вкусняшки» сюда входит еда, которая покупается быстрее для удовольствия, нежели для физиологических потребностей, то есть речь идёт о конфетах, шоколаде, чипсах, снэках, пицце и т.п. Мы не зря вынесли всё это в отдельный пункт, так как многие семьи тратят на него безумные деньги, а когда хотят экономить, начинают урезать такие статьи расходов как, медицина, гигиена или полноценная еда.
Оранжевая таблица представляет собой статьи доходов. Названия были целенаправленно стерты у каждой строчки, дабы не вводить Вас в заблуждение. Они могут представлять собой имена работающих лиц (мужа, жены, ребенка, родителей), либо просто источники, которые приносят доход. К примеру, «Заработок в Интернете», «Пенсия», «Оффлайн работа», «Алименты», «Бизнес» и т.п. Если доходы не приходят в Ваш кошелёк или на пластиковую карту ежедневно, то и смысла составлять «ежедневное итого» - нет!
Универсальность этой таблицы заключается и в её окончании. Выглядит она так под конец месяца:
Мы снова повторяем статьи расходов и доходов, чтобы проще было угадывать строчки. Однако ещё мы создаём новую колонку, в которой считаем «Итог» по каждой статье расходов, то есть, сколько мы заплатили за коммунальные услуги, ремонт, интернет, еду и т.д. Также можно посчитать и доходы. Однако мы создаем для этого отдельную мини-табличку, которая опять же составляется при помощи формул Exel:
В ней выносится сумма пришедших денег в этом месяце + остаток денежных средств в прошлом (складываем две величины), так же переноситься автоматически расход по этому месяцу, после чего выносится общий остаток. Мы его назвали теоритическим, так как всегда есть вероятность ошибиться в копейках.
Для каждого месяца мы создаем отдельную страничку в документе, таким образом, навигация становиться более удобной, а также благодаря этому работает опция: Текущий доход + остаток за прошлый месяц, который мы берем с предыдущей странички.
Вот так и составляется семейный бюджет. Внешне, или можно даже сказать схематично, семейный бюджет будет выглядеть примерно так:
Вот ещё несколько правил, как вести семейный бюджет:
- Расходы писать нужно только те, которые были совершены фактически, а не только договорены.
- Если берете кредит и покупаете, какую-либо вещь, то нужно писать выданную сумму в доход, а потраченную (на покупку) в расход, чтобы в итоге у Вас образовался 0, иначе Вы потом запутаетесь, и долго будете выходить в ноль по итогу.
- Почему важно вести отдельную таблицу с едой?! Потому что на ней, как и на «Вкусняшках» можно значительно сэкономить бюджет без особых проблем.
- Старайтесь сохранять все чеки, чтобы в конце дня было легче вспомнить, куда и на что была потрачены деньги.
Мы понимаем и допускаем тот факт, что объяснение может показаться сложным, однако мы не можем останавливаться на каждой мелочи, по типу «Как сделать так, чтобы сумма всех ячеек считалась автоматически?». Этому обучают в школах, техникумах и институтах, а те, кто этого не застал – пользуются онлайн курсами или самостоятельно поглощают возможности офисного редактора.
Однако если у Вас возникли проблемы во время составления бюджета в программе Exel – обязательно задавайте в комментариях, на них мы с удовольствием ответим!