Франчайзинг – это в наше время, довольно перспективный вид предпринимательской деятельности, то есть бизнеса. Данный бизнес основывается на продаже бизнес-идей, которые были разработаны и опробованы предприятиям, а после стали объектом торговли последнего.
Сильной стороной данной деятельности является отсутствие приделов для развития бизнеса, а значит - увеличения доходов. Компания получает прибыль за счёт ежемесячных выплат купивших у неё франшизу предпринимателей.
Франшиза – соглашение, предполагающее официальное разрешение разработчика бизнес-идеи, которая является его интеллектуальной собственностью, другому предприятию или предпринимателю использовать её в коммерческих или некоммерческих целях.
![Франчайзинг](/uploads/posts/2014-02/1391356801_franshiz-01.jpg)
Итого, по сути, франчайзинг – это розничная торговля бизнес технологиями. Занимающиеся данным бизнесом предприятия, а это часто крупные и известные корпорации, за счёт торговли франшизами рекламируют свою торговую марку, завоёвывают новые рынки.
Проблемы во франчайзинге?!
Недостатком же подобного бизнеса для владельцев является невозможность полностью контролировать использующих их бизнес-идеи франчайзи. Случается, что некоторые из них задерживают выплаты, а то и вообще нагло от них уклоняются. Помимо этого франчайзи (покупатель) может дискредитировать их, если будут, прикрываясь данной торговой маркой, производить некачественную продукцию, заведомо нарушая инструкции приобретённой технологии.
![Расчёт](/uploads/posts/2014-02/1391356806_franshiz-07.jpg)
Всё это обязывает занимающиеся профессионально франчайзингом компании очень внимательно относиться к предприятиям, желающим приобрести их разработки. Они заинтересованы, чтобы их франшизы были куплены только добросовестными, профессионально относящимися к своему бизнесу и своей репутации предпринимателями. При выборе в учёт берутся такие факторы, как склонность точно придерживаться их инструкции, то есть не злоупотреблять инициативой в процессе реализации купленной коммерческой технологии, а ещё предыдущий опыт данного предприятия.
Стоит выделить неоднозначное значение опыта будущего франчайзинга, ведь с одной стороны имеющий большой опыт предприниматель более склонен вести независимую коммерческую стратегию и менее прислушиваться к инструкциям со стороны разработчика (правообладателя) бизнес-идеи. Предприятие, где опыт в данной сфере бизнеса не столь значителен, может дискредитировать торговый бренд за счёт непрофессионального подхода, недоработок в производственном, организаторском процессе и так далее. В результате всё в итоге определяет специфика конкретного вида бизнеса, репутация предприятия, уровень её развития.
![Суть франчайзинга](/uploads/posts/2014-02/1391356790_franshiz-02.jpg)
Как добиться успеха во франчайзинге?
Решающим этапом при старте становится поиск покупателя франшизы, и выполняется это за счёт специально задействованных для подобных целей агентств или самостоятельно, хотя часто компании используют оба варианта одновременно. В процессе самостоятельного поиска те используют такие приёмы, как организация конференций, тематических выставок, семинаров, что посвящаются франчайзингу. Не редко в подобных целях задействуют специальные биржи (франчайзинг услуги), где они публикуют предложения с описанием условий приобретения и использования франшиз.
В последние же несколько лет в этих целях активно используются Интернет-ресурсы, то есть проводится реклама через собственные и чужие онлайн-ресурсы. Преимуществом данного способа является его доступность и возможность не только проводить высокоинформативную рекламу, но и диалог с потенциальными покупателями бизнес технологий. Преимуществом наличия собственного веб-ресурса для подобной компании является возможностью детально описать предлагаемую идею бизнеса, её перспективы, возможные при её реализации сложности в доступной для восприятия будущего франчайзи форме, а также ориентировочные первоначальные затраты и будущий доход.
![Пример франчайзинга](/uploads/posts/2014-02/1391356817_franshiz-06.jpg)
Франчайзинг в сфере торговли, как и в прочих сферах обслуживания, производства - довольно популярный бизнес. Часто данные компании на поиск франчайзи вообще ничего не тратят, то есть они не тратятся на услуги биржи данных услуг, специальную рекламу, специальные агентства и тому подобное. Находят же они франчайзи за счёт так сказать пассивного метода поиска. Данные предприятия просто развивают своё дело, завоёвывают на рынке хорошую репутацию, становятся известными и франчайзи сами находят их. Получается, чем успешней компания, тем больше к ней интерес со стороны других предприятий, желающих получить доступ к её бизнес технологиям, дабы повысить свои показатели прибыли. В результате занимающаяся распространением франшиз компания при наличии большего спроса может ужесточать условия сотрудничества, играя на их заинтересованности в её технологиях.
![Документ франчайзинга](/uploads/posts/2014-02/1391356833_franshiz-03.jpg)
Что следует помнить, выбирая эту форму бизнеса?
Франчайзинг может стать источником хорошего дохода для компании, которая на собственном примере показала эффективность своих реализуемых бизнес-идей. Помимо того, что успешность данного вида бизнеса определяется репутацией компании и популярностью её торговой марки, условия продажи и использования её бизнес-идей также должны учитывать интересы и цели будущих франчайзи. Крайне важно, чтобы компания могла предоставить по их требованию полную информацию касательно предлагаемого продукта выдвигаемых франчайзи требований, а после продажи франшизы - обеспечить полную информационную поддержку.
Внимания стоит и юридический аспект, то есть речь о составлении договора. В нём необходимо учесть все юридические нюансы касательно ответственности сторон и тому подобного.
Из вышеизложенного в данной статье материала понятно, что франчайзинг является довольно популярным видом деятельности за рубежом и в наших странах. При этом успех определяется коммерческими достижениями компании, её умению заинтересовать и продать свои бизнес-идеи именно тем предприятиям, которые будут добросовестно проводить выплаты по франшизе и не дискредитируют её торговую марку. В этом свете огромное значение имеет юридическое оформление подобного сотрудничества, то есть, чтобы все обязанности сторон были обозначены, дабы в последующем не возникло на этом грунте неясностей.
![Франшиза](/uploads/posts/2014-02/1391356790_franshiz-04.jpg)
Франчайзи помимо опробованной на практике бизнес технологии должен получить ещё и информационно-консультационную поддержку, иначе ему будет тяжело результативно использовать данную идею. Имеется вообще риск провала данного бизнес проекта, а значит, выплат по франшизе от данного предприятия можно не ожидать.
Занимаясь франчайзингом, помните, что многие компании готовы принимать активное участие в развитии проданных ими коммерческих технологий, ведь успех их франчайзи – это и их успех, поэтому не бросайте на произвол судьбы своих помощников. Кроме того, это сказывается на темпах их развития, репутации, появлению новых бизнес разработок, следовательно, и на доходности их деятельности. Совместная и слаженная с франчайзи работа позитивно отражается на коммерческих успехах и самого франчайзи, ведь тот всегда может рассчитывать на квалифицированную консультационную поддержку.
![Термин франшиза](/uploads/posts/2014-02/1391356848_franshiz-05.jpg)