Франчайзинг – это в наше время, довольно перспективный вид предпринимательской деятельности, то есть бизнеса. Данный бизнес основывается на продаже бизнес-идей, которые были разработаны и опробованы предприятиям, а после стали объектом торговли последнего.
Сильной стороной данной деятельности является отсутствие приделов для развития бизнеса, а значит - увеличения доходов. Компания получает прибыль за счёт ежемесячных выплат купивших у неё франшизу предпринимателей.
Франшиза – соглашение, предполагающее официальное разрешение разработчика бизнес-идеи, которая является его интеллектуальной собственностью, другому предприятию или предпринимателю использовать её в коммерческих или некоммерческих целях.
Итого, по сути, франчайзинг – это розничная торговля бизнес технологиями. Занимающиеся данным бизнесом предприятия, а это часто крупные и известные корпорации, за счёт торговли франшизами рекламируют свою торговую марку, завоёвывают новые рынки.
Проблемы во франчайзинге?!
Недостатком же подобного бизнеса для владельцев является невозможность полностью контролировать использующих их бизнес-идеи франчайзи. Случается, что некоторые из них задерживают выплаты, а то и вообще нагло от них уклоняются. Помимо этого франчайзи (покупатель) может дискредитировать их, если будут, прикрываясь данной торговой маркой, производить некачественную продукцию, заведомо нарушая инструкции приобретённой технологии.
Всё это обязывает занимающиеся профессионально франчайзингом компании очень внимательно относиться к предприятиям, желающим приобрести их разработки. Они заинтересованы, чтобы их франшизы были куплены только добросовестными, профессионально относящимися к своему бизнесу и своей репутации предпринимателями. При выборе в учёт берутся такие факторы, как склонность точно придерживаться их инструкции, то есть не злоупотреблять инициативой в процессе реализации купленной коммерческой технологии, а ещё предыдущий опыт данного предприятия.
Стоит выделить неоднозначное значение опыта будущего франчайзинга, ведь с одной стороны имеющий большой опыт предприниматель более склонен вести независимую коммерческую стратегию и менее прислушиваться к инструкциям со стороны разработчика (правообладателя) бизнес-идеи. Предприятие, где опыт в данной сфере бизнеса не столь значителен, может дискредитировать торговый бренд за счёт непрофессионального подхода, недоработок в производственном, организаторском процессе и так далее. В результате всё в итоге определяет специфика конкретного вида бизнеса, репутация предприятия, уровень её развития.
Как добиться успеха во франчайзинге?
Решающим этапом при старте становится поиск покупателя франшизы, и выполняется это за счёт специально задействованных для подобных целей агентств или самостоятельно, хотя часто компании используют оба варианта одновременно. В процессе самостоятельного поиска те используют такие приёмы, как организация конференций, тематических выставок, семинаров, что посвящаются франчайзингу. Не редко в подобных целях задействуют специальные биржи (франчайзинг услуги), где они публикуют предложения с описанием условий приобретения и использования франшиз.
В последние же несколько лет в этих целях активно используются Интернет-ресурсы, то есть проводится реклама через собственные и чужие онлайн-ресурсы. Преимуществом данного способа является его доступность и возможность не только проводить высокоинформативную рекламу, но и диалог с потенциальными покупателями бизнес технологий. Преимуществом наличия собственного веб-ресурса для подобной компании является возможностью детально описать предлагаемую идею бизнеса, её перспективы, возможные при её реализации сложности в доступной для восприятия будущего франчайзи форме, а также ориентировочные первоначальные затраты и будущий доход.
Франчайзинг в сфере торговли, как и в прочих сферах обслуживания, производства - довольно популярный бизнес. Часто данные компании на поиск франчайзи вообще ничего не тратят, то есть они не тратятся на услуги биржи данных услуг, специальную рекламу, специальные агентства и тому подобное. Находят же они франчайзи за счёт так сказать пассивного метода поиска. Данные предприятия просто развивают своё дело, завоёвывают на рынке хорошую репутацию, становятся известными и франчайзи сами находят их. Получается, чем успешней компания, тем больше к ней интерес со стороны других предприятий, желающих получить доступ к её бизнес технологиям, дабы повысить свои показатели прибыли. В результате занимающаяся распространением франшиз компания при наличии большего спроса может ужесточать условия сотрудничества, играя на их заинтересованности в её технологиях.
Что следует помнить, выбирая эту форму бизнеса?
Франчайзинг может стать источником хорошего дохода для компании, которая на собственном примере показала эффективность своих реализуемых бизнес-идей. Помимо того, что успешность данного вида бизнеса определяется репутацией компании и популярностью её торговой марки, условия продажи и использования её бизнес-идей также должны учитывать интересы и цели будущих франчайзи. Крайне важно, чтобы компания могла предоставить по их требованию полную информацию касательно предлагаемого продукта выдвигаемых франчайзи требований, а после продажи франшизы - обеспечить полную информационную поддержку.
Внимания стоит и юридический аспект, то есть речь о составлении договора. В нём необходимо учесть все юридические нюансы касательно ответственности сторон и тому подобного.
Из вышеизложенного в данной статье материала понятно, что франчайзинг является довольно популярным видом деятельности за рубежом и в наших странах. При этом успех определяется коммерческими достижениями компании, её умению заинтересовать и продать свои бизнес-идеи именно тем предприятиям, которые будут добросовестно проводить выплаты по франшизе и не дискредитируют её торговую марку. В этом свете огромное значение имеет юридическое оформление подобного сотрудничества, то есть, чтобы все обязанности сторон были обозначены, дабы в последующем не возникло на этом грунте неясностей.
Франчайзи помимо опробованной на практике бизнес технологии должен получить ещё и информационно-консультационную поддержку, иначе ему будет тяжело результативно использовать данную идею. Имеется вообще риск провала данного бизнес проекта, а значит, выплат по франшизе от данного предприятия можно не ожидать.
Занимаясь франчайзингом, помните, что многие компании готовы принимать активное участие в развитии проданных ими коммерческих технологий, ведь успех их франчайзи – это и их успех, поэтому не бросайте на произвол судьбы своих помощников. Кроме того, это сказывается на темпах их развития, репутации, появлению новых бизнес разработок, следовательно, и на доходности их деятельности. Совместная и слаженная с франчайзи работа позитивно отражается на коммерческих успехах и самого франчайзи, ведь тот всегда может рассчитывать на квалифицированную консультационную поддержку.