Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:

Зарядное устройство Bosch C3


Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:
  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.

Пуско-зарядное устройство Telwin Leader 150

Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Схема зарядного для аккумулятора
Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:
Схема зарядного для аккумулятора


Практические советы по выбору зарядного для аккумулятора автомобиля


Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Наверное, вам очень поможет, если мы посоветуем конкретные модели зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, поэтому мы продолжим 3 наиболее популярные модели «зарядок» из разных сегментов.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать


Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства


Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:
  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


Аккумулятор Бош

В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).
Аккумулятор Varta 12V

Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

  Дата 10-03-2013.  Рубрика: Авто Комментариев: 15
загрузка...
Вместе с этой статьей также читают:
Комментарии пользователей

Компактный режим | Обычный режим

Добавление комментария

Ваше имя:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Вопрос: Скoлькo у человека рук? :) Ответ:
аватарка

Гости

#15 Сергей222 - 11 мая 2017 23:45
У меня зарядное устройство Вымпел - 57 производство НПП Орион из Санкт-Петербурга. Можно регулировать как напряжение, так и ток. Очень продвинутая зарядка. Заряжает любые АКБ. Советую
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится

аватарка

Гости

#14 Рамиль - 2 ноября 2016 11:32
Цитата: Рамиль
Цитата: Пётр
Всем привет и С Новым Годом! Начал читать статью и дошёл до строчки "Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.
Подробнее: http://vse-sekrety.ru/710-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akkumulyatora-avtomobilya.ht


ml" Глупость, Закон Товарища ОМОВА полностью забыли. Никогда выходным напряжением в 12В мы не зарядим свинцово-кислотный АКБ состоящий из 6 банок номиналом по 2В каждая. Зарядный ток не потечёт! Даже в автомобильной бортовой сети напряжение с генератора 14,5В. Дальше расписывать не буду. Считаю самым лучшим зарядным устройством простое, лучше отечественное, состоящее из трансформатора, диодного моста и амперметра...всё...у пусть оно заряжает 24 часа, зато зарядит как нужно. А зарядные устройства с постоянным зарядным током "например 5А" губительны для аккумулятора, т.к. они заряжают за 10 часов и так по закону Ома, для поддержания тока в 5А по окончании подзарядки необходимо повысить выходное напряжение до 17В (утрированно), т.к. в процессе подзарядки Внутреннее сопротивление АКБ будет расти, а тем самым для поддержания постоянного тока надо повысить напряжение в разы. Спасибо, доклад окончил.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#13 Алексей - 9 марта 2016 19:12
Лично я считаю лучшим зарядным устройством - это устройство производсива НПП ОРИОН из Петербурга. Пользуюсь Орионом уже 8 лет. Заряжал сам , заряжали мои соседи по гаражу. Доволен. Только сейчас на рынке появились подделки. Берите только оригинал
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#12 Совсемнеилья - 9 января 2016 21:58
Не знаю какого года статья, а вот цена на Bosch C3 - 3700 не меньше
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#11 Пётр - 2 января 2016 23:17
Всем привет и С Новым Годом! Начал читать статью и дошёл до строчки "Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.
Подробнее: http://vse-sekrety.ru/710-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akkumulyatora-avtomobilya.ht
ml" Глупость, Закон Товарища ОМОВА полностью забыли. Никогда выходным напряжением в 12В мы не зарядим свинцово-кислотный АКБ состоящий из 6 банок номиналом по 2В каждая. Зарядный ток не потечёт! Даже в автомобильной бортовой сети напряжение с генератора 14,5В. Дальше расписывать не буду. Считаю самым лучшим зарядным устройством простое, лучше отечественное, состоящее из трансформатора, диодного моста и амперметра...всё...у пусть оно заряжает 24 часа, зато зарядит как нужно. А зарядные устройства с постоянным зарядным током "например 5А" губительны для аккумулятора, т.к. они заряжают за 10 часов и так по закону Ома, для поддержания тока в 5А по окончании подзарядки необходимо повысить выходное напряжение до 17В (утрированно), т.к. в процессе подзарядки Внутреннее сопротивление АКБ будет расти, а тем самым для поддержания постоянного тока надо повысить напряжение в разы. Спасибо, доклад окончил.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#10 Денис - 12 апреля 2015 07:49
Спасибо! Информативная статья.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#9 ЕвгенийА - 16 декабря 2014 10:30
Цитата: Дмитрий
Все перечисленные в статье зарядки не из дешевых. Выбираю сейчас себе для десятки. Подскажите, подойдёт ли мне зарядное устройство от триады?

Сейчас огромный выбор всяческих зарядок. Много есть нашего производство, но много и китайщины. Если у Вас цель просто погонять аккумулятор - то Ваш выбор автоматическое устройство без всяких функций - накинул клеммы и ждешь сигнала о зарядке - ценник будет в районе 800-1200 рублей. Если есть желание получить и блок питания на каждый день - то есть выбор в пределах 1500 р. Если денег много, то есть такой вариант https://www.youtube.com/watch?v=OxYtWnh6kMs (не реклама). Купили такую на работу и 2 дня втыкали что и как dash2 - зато можно восстанавливать почти убитые АКБ и баловаться вайфаем. Короче выбор есть
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#8 Дмитрий - 28 сентября 2014 15:09
Все перечисленные в статье зарядки не из дешевых. Выбираю сейчас себе для десятки. Подскажите, подойдёт ли мне зарядное устройство от триады?
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Администраторы

Новостей: 24

Комментариев: 12

ОнлайнБыл на сайте: 13.12.2017

#7 TopSecret - 30 января 2014 20:25
Поправили опечатку. Спасибо, мужики drinks
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится

оп оп
аватарка

Гости

#6 гриша - 26 января 2014 04:52
Разве у аккумуляторов есть железа "простата"?, тогда понятно почему у них с возрастом проблемы начинаются n3
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#5 Дмитрий - 23 января 2014 06:19
Ахренеть граматеи n3
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#4 Ненеилья - 22 января 2014 19:31
Цитата: Неилья
Потому как простата- это орган. heart

Простата - это железа! dash2
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#3 Неилья - 21 января 2014 12:45
Илья, так то простата - это не болезнь. Или, если уж в твоей логике, простата- это здоровье! Мужское здоровье. Потому как простата- это орган. heart
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#2 Илья - 23 декабря 2013 16:45
Да, забыл сказать, статья хорошая, полезная. Спасибо.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

аватарка

Гости

#1 Илья - 23 декабря 2013 16:43
Извините, статью полностью не прочитал, остановился на том месте, где автор пишет об автолюбителях, любящих "простату"... Так-то простата - это болезнь n4
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится