Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Автомобильный аккумулятор – это источник автономного питания, который является очень важной составляющей любого автомобиля. Срок службы аккумулятора, в среднем, составляет 3-5 лет, это зависит от условий эксплуатации и правильности его обслуживания. Поэтому, если вы купили не новый автомобиль, или же после приобретения вашего нового автомобиля прошло довольно много времени, то вскоре вам предстоит покупка нового аккумулятора. В данной публикации мы хотим дать вам рекомендации по покупке автомобильного аккумулятора, рассмотреть конкретные марки, а также дать несколько советов о том, как правильно ухаживать за аккумулятором.

Краткое содержание статьи:


Ассортимент аккумуляторов


Как правильно выбрать аккумулятор


Когда необходимо менять аккумулятор в машине

Для начала стоит несколько слов сказать о том, когда необходимо покупать новый аккумулятор для авто. Итак, замена аккумулятора необходима в том случае, когда он перестаёт в полной мере держать свой заряд. То есть, когда вы приходите в гараж или на стоянку за автомобилем, пытаетесь его завести, а на панели приборов индикатор информирует, что аккумулятор имеет низкий заряд, или же вовсе разряжен, хотя вчера он был заряжен полностью.

Причина вторая: аккумулятор попросту не заряжается. То есть, вы хотите зарядить аккумулятор, заряжаете его, а он не заряжается. Чаще всего этому подвержены аккумуляторы, когда вы осуществляете непродолжительные короткие поездки на автомобиле, особенно зимой. Аккумулятор попросту не успевает зарядиться и из-за постоянной разрядки теряет свою ёмкость.

Ну и последняя причина: техническое повреждение аккумулятора. Например, аккумулятор треснул, потёк или на нём имеются иные повреждения, которые технически не позволяют его эксплуатировать дальше.

Попытайтесь восстановить старый аккумулятор

Тут мы хотим дать несколько рекомендаций. Если в третьем случае, при механическом повреждении аккумулятора, его эксплуатировать уже невозможно, то в первом и втором случаях можно попытаться восстановить аккумулятор, если у вас обслуживаемый аккумулятор. Сделать это можно залив новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, после чего «погонять» аккумулятор зарядкой и разрядкой. Благодаря таким действиям, возможно, вы сможете реинкарнировать свой аккумулятор, и он немного ещё вам послужит. Учтите, что данную процедуру необходимо производить, имея определённый багаж знаний, так как вы будете работать с кислотой – это раз, а к тому же необходимо будет столкнуться с определёнными физико-химическими процессами, и при не правильных действиях могут возникнуть негативные последствия – это два. Если вы хотите попытаться «спасти» свой аккумулятор, то прочитайте инструкции и советы по этому вопросу, и только после того как получите определённый багаж знаний приступайте к действиям.

Аккумулятор Bosch

Выбор аккумулятора

В первую очередь, перед тем как выбирать и покупать аккумулятор, вам необходимо знать следующую информацию:
  • Ёмкость аккумулятора;

  • Расположение клемм аккумулятора;

  • Размеры аккумулятора;

Ёмкость аккумулятора

Сначала необходимо узнать какова ёмкость вашего аккумулятора. Это можно узнать, как посмотрев на этикетку старого аккумулятора, или почитав инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства. Кроме того, узнать ёмкость своего аккумулятора вы можете на сайте-сообществе владельцев автомобилей вашей модели авто. Ёмкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах.

Учтите, ёмкость аккумулятора должна строго равняться ёмкости, установленной производителем авто, ни больше, ни меньше. Если ёмкость аккумулятора будет выше необходимой, то генератор попросту не будет успевать заряжать аккумулятор, в результате чего он будет постоянно находиться в состоянии недозаряда. Если же ёмкость аккумулятора будет меньше допустимой, то это также плохо, из-за того, что аккумулятор будет постоянно перезаряженным, есть вероятность выхода его из строя. Поэтому выбирайте аккумулятор исключительно установленной ёмкости. Иногда заводом-изготовителем авто рекомендуется интервальное значение ёмкости, например: 60-65 А/ч или 55-60 А/ч.

Расположение клемм аккумулятора

Второй важный момент – расположение клемм аккумулятора, то есть с какой стороны должен находиться «+» плюс, а с какой «-» минус. Это необходимо для того, чтобы длины штатных силовых проводов хватило для их подключения к аккумулятору. То есть, длины штатных проводов впритык хватает чтобы их подключить к соответствующей полярности клемме. Если допустим в вашем аккумуляторе должен быть слева «+», а справа «-», то, купив аккумулятор с обратным расположением клемм, вы просто не сможете подключить штатные силовые провода автомобиля к клемме нужной полярности.

Обратите внимание на то, как расположен аккумулятор. В некоторых моделях автомобилей он установлен задом наперёд, и учтите это. Передняя часть аккумулятора там – где расположены клеммы.

Аккумулятор ISTA

Размеры аккумулятора

Вооружившись рулеткой, замерьте: длину, ширину и высоту аккумулятора. Новый аккумулятор должен быть именно таких габаритов, иначе он может попросту не войти в своё место.

Дата выпуска аккумулятора

Важным вопросом при выборе аккумулятора является дата его выпуска. Как уже было сказано выше, средний срок эксплуатации аккумулятора 3-5 лет, а стало быть, чем новее будет аккумулятор, тем больше шансов, что он прослужит вам намного дольше. Стоит отметить, что срок службы аккумулятора начинает исчисляться не с момента его установки в машину, а с момента, когда на заводе в него залили электролит.

Категория аккумулятора

Все автомобильные аккумуляторы делятся на три категории:
  • Обслуживаемые;

  • Малообслуживаемые;

  • Необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы

Обслуживаемые свинцово-сурьмянистые аккумуляторы – самый давний тип аккумуляторных батарей. Их можно отличить по откручивающимся крышечкам сверху. Обслуживаемые аккумуляторы, ещё их называют разборными, дают возможность доступа вовнутрь. Например, при коротком замыкании между пластинами вы сможете сменить данный блок пластин. Преимущество таких аккумуляторов – низкая цена.

Что касается недостатков, то это в первую очередь это необходимость постоянного контроля уровня электролита и воды. Если их значение упало, то жидкости необходимо добавлять, вместе с дистиллированной водой. Если электролит выкипит и не будет вовремя дозалит, ваш аккумулятор не прикажет долго жить. Ну и ещё один существенный недостаток: срок службы таких аккумуляторов очень мал, уже через 2 года такие аккумуляторы теряют до 50% своей ёмкости.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи являются средним типом батарей, между обслуживаемыми и необслуживаемыми. В принципе, такой тип аккумуляторов также требует специального обслуживания, но при этом не такой требовательный как предыдущий. Из преимуществ отметим низкую стоимость и высокую надёжность.

Говоря о недостатках малообслуживаемых аккумуляторов, опять отметим необходимость его контроля и дозаправки, хоть это в меньшей степени, но, тем не менее, требуется. Также не могут похвастаться такие аккумуляторы и сроком своей работы, через 3 года вам можно уже начинать собирать средства на новый аккумулятор, так как именно 3 года «живут» такие аккумуляторы.

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторы самый актуальный тип аккумуляторов. Батареи данного типа не требуют обслуживания в виде контроля уровня электролита и воды в банках, так как сами банки запаяны и доступа у вас к ним не будет. Купив такой аккумулятор, вам необходимо только контролировать уровень его заряда, и при необходимости подзаряжать. Срок службы такого аккумулятора 4-5 лет.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость таких аккумуляторов, они в среднем дороже в 2 раза. Ну и для кого-то, возможно, будет недостатком то, что они не будут иметь доступ к банкам, это больше относится к представителям «старой школы», для молодых же водителей такой тип аккумуляторов – идеален.

Аккумулятор Varta

Как проверить авто аккумулятор при покупке

Когда вы выберете аккумулятор для своей машины, обязательно проверьте его работоспособность. Для этого сначала к аккумулятору необходимо подключить нагрузочную вилку, если в течение 5-ти минут показатель прибора не покажет значение ниже 9-ти Вольт, то аккумулятор можно смело покупать. Каждый серьёзный магазин должен иметь такой проверочный прибор. Очень часто, особенно на рынке, работоспособность проверяют обычной 12-ти Вольтовой лампочкой, но это не является показателем исправности аккумулятора.

В принципе, это и все важные нюансы о том, как выбрать аккумулятор. Теперь давайте более конкретно расскажем о выборе фирмы и модели аккумулятора.

Какой аккумулятор выбрать


Какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля? Для этого давайте обратим внимание на рейтинг аккумуляторов авто.

Рейтинг аккумуляторов для авто

Одними из самых качественных, и при этом сравнительно дорогими, являются аккумуляторы фирмы Bosch. Bosch - это немецкая компания, которая была основана в 1886 году. Компания специализируется на производстве автомобильной, бытовой и промышленной технике, а также на производстве электроинструментов. Данная компания является всемирноизвестной и славится качеством своей продукции. Аккумулятор для авто Bosch имеет хорошие характеристики: высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, простоту обслуживания. Производятся данные аккумуляторы в Китае, но на их качестве это никак не сказывается.

Вторыми по популярности являются аккумуляторы Varta. Данная немецкая компания основана в 1887 году. Аккумулятор для авто Varta также славится своим качеством, но по сравнению с предыдущим аналогом стоит несколько дешевле. Большинство опросов на автомобильных форумах показывают, что самый лучший аккумулятор для авто, по мнению автовладельцев – это аккумулятор фирмы Varta. Что касается сборки, то аккумуляторы Varta собирают во многих странах, чаще всего на прилавках магазинов можно встретить «Варту» российского производства, и менее чаще чешского. Аккумуляторы славятся своим качеством и надёжностью, а также приемлемой ценой. Дешёвыми аналогами "Варты" являются украинские аккумуляторы ISTA.

Аккумуляторы Mutlu заняли третью строчку рейтинга самых лучших аккумуляторов. Данные аккумуляторы производятся в Турции. Компания Mutlu была создана в 1945 году. Автомобилисты отмечают качество данных аккумуляторов, а также то, что он хорошо ведёт себя в морозную погоду. Также нельзя не отметить сравнительно низкую цену аккумулятора.

Это – что касается тройки лидеров. Четвёртую строчку рейтинга аккумуляторов делят две фирмы: Titan и Тюмень. Данные фирмы аккумуляторов относятся, скажем так, к социальному сегменту, так как пользуются популярностью из-за своей сравнительно низкой стоимости. Аккумуляторы Titan производятся в Украине, а аккумуляторы Тюмень – в России. Данные аккумуляторы являются обслуживаемыми, чем и нравятся водителям «старой закалки» и тем, кто не планирует больших растрат на аккумулятор.

Аккумулятор Mutlu

Где купить аккумулятор для авто

Очень важно и место покупки аккумулятора. Сразу же хотим вас отговорить приобретать аккумулятор на рынке, по ряду причин: в случае брака вам будет сложнее заменить аккумулятор, а к тому же есть вероятность купить некачественную продукцию.

Покупать через Интернет-магазин лучше, чем на рынке, но при этом есть некий риск. Во-первых, при какой-либо проблеме вам будет сложнее решать её, так как Интернет-магазин далеко. Во-вторых, ответы продавца-консультанта в интернете, никогда не заменят личного осмотра аккумулятора и его проверки.

Приобретать аккумулятор рекомендуем в крупном специализированном магазине (автозапчастей или электротоваров). Лучше переплатить несколько сотен рублей и купить аккумулятор в солидном магазине, где вы будете уверены в том, что у них в ассортименте подлинный товар, и в случае его брака вам без проблем заменят аккумулятор. Покупая аккумулятор, проверьте правильность заполнения гарантийного талона и правильность чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором


Для того чтобы ваш новый аккумулятор прослужил как можно дольше - контролируйте уровень его заряда. Если вы часто и подолгу ездите, то, как правило, подзарядка не нужна. Если же вы надолго оставляете свой автомобиль, а тем более не отсоединяете штатные силовые провода, тогда проверять заряд аккумулятора необходимо хотя бы раз в месяц.

Также советуем приобрести качественное устройство для подзарядки аккумулятора. О том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора мы описывали в прошлой статье. При длительном недозаряде, аккумулятор может начать терять свою ёмкость. Старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это также негативно сказывается на его работоспособности.



  Дата 14-03-2013.  Рубрика: Авто Комментариев: 24
Вместе с этой статьей также читают:
Комментарии пользователей
Добавление комментария

Ваше имя:


  • аватарка

    Гости

    #24 Бетериз - 15 марта 2017 14:07
    Покупая АКБ требуйте заполненный полностью гарантийный талон, не поленитесь позвонить в гарантийно-сервисный центр, уточните, обслуживается ли у них эта батарея и какова она в работе, много ли брака, НО частные лаборатории могут Вам рекомендовать то, что им выгодно.
    Рекомендую "не призываю" покупать только в магазинах авто-запчастей и только заводские марки с датой выпуска не старше 12 месяцев с момента производства (требуйте расшифровку у продавца), напряжение (НРЦ напряжение разомкнутой цепи) не менее 12.5 без нагрузки и не менее 11,5 под нагрузкой, измеряется при продаже ПРИ ВАС, что бы Вы все видели.
    ВАЖНО!!!! :
    Частные марки не советую покупать, много подделок и не соответствия в заявленных характеристиках почти у всех либо у всех! Покупают на заводе самый бюджетный вариант, клеят свои этикетки с ЗАВЫШЕННОЙ ЕМКОСТЬЮ И ТОКАМИ, задирают немного цену и вперед.
    Не рекомендую покупать :
    через НЕ ПРОВЕРЕННЫЕ интернет-магазины,
    на рынках авто-запчастей,
    с рук от частных лиц.
    "Впаривают" не свежие акб, переехали - потом концов не найти если возник гарантийный случай, завышены цены, нет гарантии и много нюансов в каждом случае отдельно!
    • Не нравится
    • +4
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #23 николай - 4 февраля 2017 11:13
    Купил у друга Хендай Тусон в этом году машине 10лет досих пор стоит родной аккумулятор. Машина корейской сборки
    • Не нравится
    • -2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #22 Евгений - 20 января 2017 10:58
    Цитата: Олег
    Тойота 1998 г, двигатель не совсем в порядке, частые короткие поездки зимой и летом, каждый год по аккумулятору: Hitachi, Solite, Eneus и ещё какой-то типа Корейский одинаково умирали.

    Генератор проверь так же было в год по акб.
    • Не нравится
    • -4
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #21 Константин - 16 октября 2016 12:34
    Цитата: Илья
    Про емкость аккумулятора написана полная чушь. если вы установите аккумулятор немного большей емкости, чем штатный ничего страшного не будет. "аккумулятор будет постоянно перезаряженным" это как это, во первых во всех современных машинах стоит контроллер заряда и такого явления как "перезаряд" не может быть в принципе, во вторых "перезарядка" если у вас исправный генератор, то перезарядить его не получиться по физическим законам. Т.к. при повышения уровня заряда аккумулятора сила тока падает, а уровень напряжения наоборот возрастает и автомобильный генератор (при нормальной работе), не может выдать напряжения которое бы привело к зарядке аккумулятора в критических условиях. Это все равно что налить в бутылку определенного объема, например 1 литр воды 1,1 литра. Это возможно, но при определенных условиях сильно отличающихся от нормальных. А народ ведь читает и верит.
    Долой всеобщую неграмотность:)

    Да вы не воспринимайте всерьез такие статьи. Написана полная ересь. Человек не только не понимает что такое аккумулятор, но и физику в школе не учил.
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #20 Дмитрий - 12 августа 2016 00:18
    Цитата: костюк
    Да иста дерьмо ещё то, год максимум

    у меня два года отходил 7 серии и еще не известно сколько до меня у старого хозяина, так что не год точно
    • Не нравится
    • -2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #19 костюк - 2 августа 2016 14:31
    Да иста дерьмо ещё то, год максимум
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #18 авто - 4 июня 2016 00:04
    Купил год назад акб Нитро гибрид. Хорошая батарея, качество. И цена хорошая
    • Не нравится
    • -2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #17 Den - 31 мая 2016 21:09
    В моей машине около 2-х лет стоял "EXTREME", пока не продал мою "ласточку". Аккумулятор хороший, ни разу не подводил! За полтора года ни разу его не заряжал и ничего с ним не делал. В морозы крутил как надо, авто он всегда заводил. В новогодние праздники машина стояла в железном гараже вместе с аккумулятором 8 дней, когда на улице было все это время примерно -20 мороза. Завелась со 2-го раза и аккумулятор крутил как надо. Сейчас в другую машину собираюсь брать такой же аккумулятор.
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #16 Виктор - 23 мая 2016 08:38
    Цитата: Сергей 62 RUS
    Взял подержанное авто, там стоял мутлу. Не знаю сколько он был у того хозяина, а у меня 6 лет верой и правдой. Эксплуатировал на полную катушку +5. когда пришёл срок менять, купил такой же (красный цвет) проработал около 3 лет и стал умирать не по дням а по часам -3. А в АКБ я не новичок. mr47_04


    Сейчас импорт стоит очень дорого! У меня друг продает аккумуляторы и говорит что много стало импорта с перебитыми датами - типа батарея старая - зачищают маркировку и делают новую. и так продают. ПРичем даже им в магазин такие привозят. А зачем им эти проблемы - пусть завод сам их продает. Себе я поставил Extreme - четкая батарейка цвета хаки (не шучу)))) сразу внимание на нее обратил и друг сказал что свежая (пару месяцев как с завода) и нет по ней возвратов! По емкости и прочим параметрам не скажу - ибо не понимаю( удачи в выборе! dirol
    • Не нравится
    • +3
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #15 Сергей 62 RUS - 17 марта 2016 06:57
    Взял подержанное авто, там стоял мутлу. Не знаю сколько он был у того хозяина, а у меня 6 лет верой и правдой. Эксплуатировал на полную катушку +5. когда пришёл срок менять, купил такой же (красный цвет) проработал около 3 лет и стал умирать не по дням а по часам -3. А в АКБ я не новичок. mr47_04
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #14 Сергей. - 26 января 2016 10:10
    А вы сами пробовали 5 минут продержать нагрузочную вилку при проверке???
    • Не нравится
    • -2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #13 Руслан - 2 января 2016 12:04
    когда то брал курский АКБ так и называется акамулятор проработал лет 5 без проблем на жигульке потом взял мутлу гов.... года полтора мож чуть больше и гаплык потом ещо какойто вроде варта та же история вот сижу и не знаю какой взять сижу форумы сканирую так и не определился если дешовый взять .что скажите
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #12 николай - 02 декабря 2015 - 2 декабря 2015 15:50
    В 1979 г купил ВАЗ 21013, акб из Тюмени сменил в 1986(7лет) пробег 83000 км. Вот Вам и силвер БОШ. Сейчас меняю акб через каждые 3 года.
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #11 Евгений - 18 ноября 2015 11:40
    Мужики приветствую, я себе взял от ЭКОАКБ, брал прошлой зимой, вполне устраивает, за такую цену то, не вижу смысла платить за импорт в 2 раза больше денег, знакомый тоже взял себе тот же самый акб и вот мне посоветовал, что меня что его не подводил за год эксплуатации, советую, цена радует!!!
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #10 Олег - 22 октября 2015 23:47
    Тойота 1998 г, двигатель не совсем в порядке, частые короткие поездки зимой и летом, каждый год по аккумулятору: Hitachi, Solite, Eneus и ещё какой-то типа Корейский одинаково умирали.
    • Не нравится
    • +2
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #9 Владимир Иванович - 18 августа 2015 02:39
    брал батарею solite и разочаровался - хватило всего на год
    короче получились непредвиденные расходы для семейного бюджета dash2
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #8 Илья - 13 февраля 2015 08:41
    Про емкость аккумулятора написана полная чушь. если вы установите аккумулятор немного большей емкости, чем штатный ничего страшного не будет. "аккумулятор будет постоянно перезаряженным" это как это, во первых во всех современных машинах стоит контроллер заряда и такого явления как "перезаряд" не может быть в принципе, во вторых "перезарядка" если у вас исправный генератор, то перезарядить его не получиться по физическим законам. Т.к. при повышения уровня заряда аккумулятора сила тока падает, а уровень напряжения наоборот возрастает и автомобильный генератор (при нормальной работе), не может выдать напряжения которое бы привело к зарядке аккумулятора в критических условиях. Это все равно что налить в бутылку определенного объема, например 1 литр воды 1,1 литра. Это возможно, но при определенных условиях сильно отличающихся от нормальных. А народ ведь читает и верит.
    Долой всеобщую неграмотность:)
    • Не нравится
    • +3
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #7 андрей омск - 21 декабря 2014 04:09
    покупал два раза бош сильвер через два года дохнет и не берет заряд говнецо полное и открыть долить не льзя
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #6 Иван - 28 апреля 2014 09:25
    Спс за инфу!
    Да я тоже про акцию с вартой слышал, самому сейчас акк не нужен,
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #5 Андрей - 23 апреля 2014 12:17
    Мне кажется один из лучших акб варта сейчас. Да и акция еще идет - календари с автографом Тихонова из Спартака дарят. clapping
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #4 евгений - 12 марта 2014 02:40
    спс за инфу было поезно : on_the_quiet
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #3 Денис - 24 февраля 2014 07:51
    Был до этого варта сильвер не обслуживаемый-ровно через 2 умер напрочь...Что брать не знаю... dash2
    • Не нравится
    • 0
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #2 андрей 1972 - 7 февраля 2014 15:27
    О бош и варта ничего плохого сказать не могу, мулти пользовался - понравилось, издевался над ним как мог, т.е. не проверял, не доливал, музыка на всю катушку и т.д. работал очень долго на отлично, а вот иста попалась говно говном, проработала около года и сдохла невосстановимо, какое качество у них сейчас - не знаю
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится

    аватарка

    Гости

    #1 Серега - 21 января 2014 08:22
    С n2 пасибо,все предельно понятно
    • Не нравится
    • +1
    • Нравится